ДМИТРИЙ ЯНКОВСКИЙ
редактор Издательского Дома "АИФ-принт"


Роман "Кольцо времени", это произведение, сочетающее в себе одновремено и фантастику, и фэнтези, и мистико-сакральное начало. Не смотря на это роман совершенно логичен, а эклетичность его стилистики только подчекивает основную идею.

Роман нельзя назвать убойным боевиком, да он и не претендует на это. Его нельзя назвать ужастиком, но на некоторых страницах становится не менее страшно, чем на страницах произведений мастеров "хоррора".
Но не смотря на эти "не", роман читается не менее лихо, чем самый накрученный боевик, не менее интересно, чем самый запутанный детектив. Просто авторы не поддались искушеию поэксплуатировать заезженные штампы. Нет в романе ходячих мертвецов и нет там перестрелок после которых остаются груды крупнокалиберных гильз. Однако тайна, пронизывающая роман, мало кого оставит равнодушным, а борьба сил, намного превышающих человеческие возможности, выглядит намного серьезнее пальбы из самых тяжелых калибров.

Одним из самых интересных аспектов произведения, является попытка авторов обратиться ко всему опыту фантастических находок ХХ века, местами процитировать их, а местами переосмыслить. На пороге нового тысячелетия это может иметь особый успех. Человеку вообще свойствено оглядываться на пороге грядущего, чтобы не утратить ценнейшее из того, что остается за плечами.
В свете этого сама идея поезда-призрака, на которой построен скелет повествования, обретает особый смысл. Этот поезд, пропав в самом начале века в Италии, по замыслу авторов движется не только в пространстве, но и во времени, как бы пронизывая сознание нескольких, так разнящихся между собой, поколений.
Очевидно, что "писатель Никольский", с которого начинается повествование, имеет явные черты русского писателя Н. В. Гоголя, который в некоторых своих произведениях так же пытался заглянуть за грань неведомого, понять подлинный смысл существования и места человека в подлунном мире.

Огромная часть романа посвящена разработке и переоценке идей Владислава Крапивина и подведению под этим собственной, авторской, мировозренческой черты.
Сложная ткань повествования в конечном счете сводится к первозданному дуализму, к борьбе изначальных сил Света и Тьмы в идеологическом воплощении Бога и дьявола. Но именно это, как ни странно, не упрощает все, а усложняет, задает больше вопросов, чем выдает готовых ответов.

Особые краски придает повествованию откровенный эффект присутствия, особенно это касается событий, происходящих в Италии.

Но дело критиков - разобрать все по полочкам, а дело читателя - составить собственное мнение обо всем. Так что добро пожаловать на страницы романа "Кольцо времени"!

Д. ЯНКОВСКИЙ

[ВОЗВРАТ НА ОСНОВНУЮ СТРАНИЦУ]